суббота, 25 июня 2016 г.

PPA-репозитории для Ubuntu от нашего блога

Приветствую! Не так давно я создал свой первый PPA-репозиторий. Это репозиторий программы Android File Transfer for Linux, о которой я рассказывал в этой заметке. Затем, глядя на репозитории интересующих меня проектов, на их состояние (заброшены, несвоевременно обновляются, вовсе отсутствуют), я решил собирать что нужно для себя сам. Таким образом, создавая коллекцию собственных PPA, в которых я сам соберу то, что нужно, и не буду зависеть от незнакомых мне людей, которые вполне могут забросить свои репозитории.


Конечно, вы наверняка скажете, что я тоже могу так поступить и забросить всё это. Конечно, гарантий никаких я предоставить не могу, да это и не нужно, возможно. Тем не менее, пока я пользуюсь Linux - прекращать поддержку своих проектов я не намерен. Итак, что же сейчас доступно в моей PPA-коллекции. Помимо вышеназванного репозитория Android File Transfer, я создал репозитории для стабильных версий:
  • графического окружения Cinnamon;
  • графического окружения Lumina;
  • графического окружения MATE (также готовится репозиторий с MATE, собранным с GTK+ 3);
  • программы для просмотра трансляций с сервиса Twitch - GNOME Twitch;

О некоторых из них я уведомил разработчиков этих программ. Собственно, они только рады, ведь любой разработчик будет рад, что его программа идёт в массы, различными способами. Коллекция будет пополняться со временем. Вы спросите, откуда у меня хватает времени на сопровождение всего этого? Ответ прост. Я очень редко создаю сборочные скрипты с нуля. Обычно я бэкпортирую программы из, например, Debian Unstable. Поэтому и времени на поддержку уходит значительно меньше. А тот факт, что программа попала в Debian, уже даёт понять, что собирается и работает она отлично.

Хочу обратить ваше внимание на то, что в данное время я ориентируюсь только на LTS-релизы Ubuntu, в данное время это 16.04, который вышел несколько дней назад. Поддерживать промежуточные релизы мне не очень хочется, хотя я и понимаю, что ими также пользуются много людей. Поэтому - только LTS. Всё, что я собираю, будет доступно в Ubuntu 16.04, Mint 18 и прочих производных Убунты.

Репозитории находятся вот здесь. В каждом из них есть инструкция по подключению. Также кнопка быстрого доступа будет добавлена на панель блога. Кстати, ещё одним плюсом будет то, что если возникнет проблема с одним из репозиториев - вы всегда знаете к кому обратиться за помощью :) Оставляйте свои отзывы в комментариях.

1 комментарий:

  1. Privet Aleksey,

    Thanks for creating android-file-transfer-linux packages for Debian and Ubuntu and Ubuntu PPA :)

    I've one small suggestion - please split android-file-transfer-linux deb package to command line aft-mtp-mount and GUI android-file-transfer, because not all users wants to install lots of QT libraries to transfer files from Android phone. For some users command line aft-mtp-mount is enough.

    Maia Everett already packaged older android-file-transfer-linux as 2 binary (deb) packages, you can simply use debian/control and debian/rules files from this PPA:

    https://launchpad.net/~lucidfox/+archive/ubuntu/android-file-transfer/+sourcepub/4959465/+listing-archive-extra
    https://launchpad.net/~lucidfox/+archive/ubuntu/android-file-transfer/+packages

    Thanks again,
    Mantas
    Main Baltix GNU/Linux OS developer.
    http://launchpad.net/baltix

    ОтветитьУдалить