понедельник, 14 ноября 2016 г.

Установка Autodesk Maya, Autodesk Mudbox и Motion Builder в Debian/Ubuntu

Любой человек, профессионально занимающийся сложной компьютерной графикой, особенно в очень крупных студиях, скажет вам, что Linux - это промышленный стандарт в этой индустрии. И это немудрено, ведь когда-то лидером в этой области была UNIX-операционная система IRIX, работавшая на мощнейших графических станциях SGI IRIS. Но IRIX давно канул в лету, и его пост занял Linux, как самая подходящая на эту роль система. При этом лишённая очень многих недостатков IRIX. В этой индустрии, лидерами являются коммерческие дистрибутивы RHEL (Red Hat Enterprise Linux) и SLED (SUSE Linux Enterprise Desktop) и их бесплатные версии - CentOS и openSUSE. В основном конечно первый. И потому большинство оооочень дорогого профессионального ПО выпускаются в rpm-пакетах для RHEL/CentOS. Но это вовсе не означает, что эти программы нельзя использовать в других дистрибутивах. Сегодня я расскажу как установить 3 программы для работы с 3D графикой от компании Autodesk в Debian 8.


Первое, что вы наверняка спросите - устанавливать будем пиратки с торрентов? Нет! Autodesk предоставляет программу обучения, и предлагает все свои программные пакеты по так называемой студенческой лицензии. Вам нужно лишь зарегистрироваться на сайте Autodesk, указать в каком вузе/институте вы учитесь (разумеется можно выбрать любой, тут никто проверять не будет), указать сайт этого вуза и выбрать соответствующий продукт. Лицензия даётся на 3 года, и может быть использована на 2-х разных компьютерах. После всего этого, вы получите возможность скачать архив с rpm-пакетами, ключ продукта и серийный номер.

Установка rpm-пакетов в Debian-based системах возможна двумя способами - собственно установкой этих пакетов, и конвертацией их в deb-пакеты с помощью утилиты alien. Первый способ потенциально может сломать систему, так как rpm-зависимости не сочетаются с таковыми в родной системе. Потому этот способ я описывать не буду. Второй же способ позволяет получить родные для системы пакеты, и потом без труда удалить их из системы. В случае данных программ, помимо конвертации и установки, нужно будет выполнить ещё несколько действий, поэтому предлагаю автоматизировать всё это следующими скриптами.

Однажды на просторах интернета я нашёл замечательный скрипт, позволяющий установить Autodesk Maya в Ubuntu. Я взял за основу этот скрипт, доработал его под Debian и создал на его основе скрипты для установки Mudbox и Motion Builder. Начнём с Maya. Качаем скрипт по ссылке.

Вам необходимо достаточное количество свободного места на корневом разделе (не менее 6 гигабайт), для временных файлов. Разархивируем скрипт и открываем его в текстовом редакторе. Во всех скриптах для данного ПО нас интересуют следующие строки:

export INSTALLFILE=Здесь указываем полное название архива с программой
MAYAURL=Здесь указываем полную ссылку на закачку архива. Как её получить? Я качал через Firefox, затем останавливал закачку, кликал правой кнопкой на ней и выбирал "Копировать ссылку на загрузку"
PRODUCTID=Ваш ID, полученный после выбора нужной версии программы

Изменяем скрипт так, как нужно. По умолчанию он будет качать версию Maya 2016, если она вам и нужна - то просто укажите в скрипте свой PRODUCTID. Сохраняем и запускаем:

sudo sh mayaOnDebian.sh

Скрипт попросит вас ввести серийный номер. Введите и можете пока пойти попить чаю. Конвертация займёт от 40 минут до часа. Что сделает скрипт: скачает архив с программой, распакует, сконвертирует все rpm-пакеты в deb-пакеты, скачает нужные зависимости, активирует программу, скопирует файлы лицензии в нужные места. Если же у вас уже есть скачанный архив с программой - вам нужно скопировать его в /tmp/mayaTempInstall. При этом если вы ставите более свежу версию - вам нужно будет посчитать её MD5-сумму и прописать в скрипт. Посчитать сумму можно командой:

md5sum -b вашархив.tgz

Но сами понимаете - вариант малость геморройный. Точно аналогичным образом качаем, изменяем как нужно и используем скрипты для Autodesk Mudbox 2017 и Autodesk Motion Builder 2017. На этом вроде бы всё. Все вопросы - в комментариях.



2 комментария:

  1. 1 Совет - не крякайте софт в коммерческих целях - статья УК РФ срок до 5 лет лишения свободы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодаря студенческой лицензии - ничего крякать не нужно. А для работы в студии можно и купить сабж. 200 долларов лицензия на 3 года стоит, если не ошибаюсь. Это копейки

      Удалить